Тахометр лодочного мотора своими руками

Тахометр лодочного мотора своими руками
Тахометр лодочного мотора своими руками
Тахометр лодочного мотора своими руками
Тахометр на лодочный мотор

Лодка рыбака сегодня – это уже не тот утлый челн на воде, а практически мини судно. Она снабжена мощным мотором и большой панелью управления.

Для того чтобы контролировать нормальную работу этого, недешевого, оборудования, устанавливаются различные датчики и индикаторы.

Одним из важнейших контрольно-измерительных приборов является тахометр – прибор для контроля за частотой вращения коленвала. Поговорим о нем более подробно.

Что это такое?

Тахометр, если дословно переводить это слово с греческого, - измеритель скорости. То есть, это прибор, который считает количество оборотов коленчатого вала мотора за единицу времени, обычно – за одну минуту.

Подобный КИП (контрольно-измерительный прибор) стоит в каждом автомобиле, и его шкала расположена прямо напротив глаз водителя. Это говорит о том, что показания тахометра крайне важны. Число сделанных оборотов это не просто цифра для ознакомления, а один из основных параметров состояния двигателя.

О чем могут сказать показания тахометра?

При расчетах любого мотора определяются оптимальные обороты. Это такая скорость вращения коленвала, при которой двигатель набирает наибольшую мощность, а удельный расход топлива, наоборот – минимален. В процессе работы тахометр показывает, находятся ли обороты коленвала в оптимальном промежутке или надо прибавить (или убавить) подачу топлива. Современные тахометры, например, Ямаха, дополнительно переводят количество оборотов в моточасы. Это величина, аналогичная пробегу у автомобиля. Инструкция к мотору обычно содержит таблицу, в которой указывается периодичность ТО и ремонта. Она составляется в моточасах. Знание числа моточасов бывает полезным и для того, чтобы запастись достаточным количеством топлива. Завод-изготовитель обычно указывает расчетный расход топлива на один моточас. Планируя свой маршрут, вы ориентировочно представляете себе, сколько времени он займет. А это поможет в подсчетах объема запасов топлива. От теории к практике Вот, купил человек мотор. Что дальше?

Кто-то может возразить, что купил лодочный мотор для удовольствия, а не для того, чтобы размышлять о том, как этот двигатель рассчитывали и делали на заводе.

Это, конечно, так, но показания тахометра предназначены для практического использования, как мало какого другого прибора.

Давайте рассмотрим их по порядку. Вот, купил человек мотор. Что дальше?

Обкатка. Паспорт двигателя четко прописывает продолжительность обкатки, с указанием числа оборотов на каждом этапе. Легко ли это сделать без тахометра? Износ. Представьте, что закончился сезон, лодка ставится на прикол, мотор снимается до следующего лета. Тахометр показывает, что число моточасов приближается к точке ТО, при котором придется что-то менять, регулировать и частично разбирать двигатель. Согласитесь, что лучше это сделать заранее, чаем тогда, когда ваши друзья уже на воде, а вам пришла пора проведения ТО. Несоответствия. Вы вовремя проводите ТО, а у мотора все равно нарушена какая-либо регулировка или появился скрытый (пока) дефект. Именно тахометр даст вам об этом знать. Вы увидите, что при оптимальных оборотах двигатель не набирает мощности или даже не может разогнаться до этих оборотов. Это сигнал тревоги и мотор нужно срочно везти в сервисный центр. Можно ли улучшить работу мотора с помощью тахометра Можно ли улучшить работу мотора с помощью тахометра

Тахометр – не только датчик, но иногда еще и советчик. Просто наблюдая за его показаниями, можно оптимизировать работу мотора. Как правило, нагрузка на лодку колеблется в небольшом диапазоне. У одного лодка загружена с расчетом на все случаи жизни, а у другого – нагрузка минимальна. И это крайне редко меняется.

А каждому хочется, чтобы его лодка, как глиссер, скользила по воде. Вот тут-то показания тахометра и помогут. Современные лодочные моторы, такие как Ямаха, могут работать с гребными винтами разного размера.

Тахометр поможет подобрать такой винт, который, при обычной загрузке лодки, разовьет «глиссерную» скорость именно в диапазоне номинальных оборотов. Это оградит мотор от перегрузок или неэффективного холостого использования.

Реально ли подключить тахометр самому?

Если вы своими руками подключали какие-либо провода, то подсоединить тахометр точно сможете. Просто перед установкой нужно решить для себя несколько вопросов.

Аналоговый или цифровой. Тут на любителя. Кому-то нравится современный дизайн и электронный, «более точный», принцип цифрового тахометра, а кто-то любит, чтобы на приборе была стрелка, которая «более наглядна». Оба вида приборов достойны приобретения и использования. С отдельным источником питания или без него. Это посложнее. С одной стороны, прибор без дополнительной батарейки не зависит от этой самой батарейки, а с другой стороны, батарейки сейчас научились делать хорошие, их хватает не несколько лет, а тахометр без автономного питания сложней в подключении.

Приобретя приглянувшийся вам прибор, следует его подключить. Очень важно! Это делается только на неработающем моторе! Выбираете место для прибора, крепите его там. Возможно, для этого придется проделать отверстие в приборной доске.

Тут следует следить за соблюдением посадочных размеров. Закрепляете тахометр. От него ведутся провода к мотору. Делается это не на один день, поэтому не спешите, а проложите жгут так, чтобы он не мешал вам, а вы не могли бы случайно его повредить.

Конец провода обматывается несколько раз вокруг высоковольтного провода

Крепление проводов к двигателю – вот основное различие приборов с батарейкой и без нее. Для крепления тахометра без питания используется несколько проводов, в зависимости от количества полюсов у магнето двигателя. Не стоит пугаться.

В инструкции тахометра, подробно расписано, у какого мотора сколько полюсов и какой провод куда подсоединять. Для простоты провода различаются по цвету. Нужно просто следовать указаниям, которые дает инструкция.

Установка провода о КИП с автономным питанием проще. Тут просто конец провода обматывается несколько раз вокруг высоковольтного провода, идущего к любой из свечей.

Подключив тахометр, заводим двигатель, убеждаемся, что установка прошла правильно и дальше просто пользуемся прибором.

Использование лодочного мотора с тахометром, точно такое же, как и без тахометра. Только лучше.

Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками Тахометр лодочного мотора своими руками

Статьи по теме:



Декорирование дверных проемов своими руками

Оригами самолет стелс схема

Вязание игрушек зайца фото

Как самому сделать воздухозаборник на капоте

Подарок на свадьбу сестре из кирпича