Схема расположения кресел як 42

Схема расположения кресел як 42
Схема расположения кресел як 42
Схема расположения кресел як 42
Разработчик  ОКБ Яковлева Первый полет  1975 Единиц произведено (1977-2003)  183

 

Як-42 — трехдвигательный реактивный региональный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены устаревающего Ту-134.

 

История Як-42

В начале 1970-х годов Аэрофлот начал испытывать потребность в региональном пассажирском самолете, который мог бы заменить Ил-18 и, частично, Ту-134.

Разработка началась в 1972 году. Было изготовлено несколько прототипов с разной стреловидностью крыла, из которых был выбран вариант со стреловидностью 23°. Первый опытный экземпляр самолёта был выпущен Смоленским авиазаводом в конце 1974 года и в 1975 году поступил на лётные испытания.

Перевозки на Як-42 начали осуществляться Аэрофлотом в 1980 году, но катастрофа одного из в 1982 году остановила серийные поставки на 2 года. В 1988 началось серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай и на Кубу. Последний самолёт был поставлен заказчику в 2003-м году. Производство самолетов было прекращено, а Саратовский авиационный завод прекратил свою работу.

К концу первого десятилетия 21 века самолет уже уступал в топливной эффективности иностранными лайнерами аналогичной вместимости. Тем не менее, ряд авиакомпаний эксплуатировали его до сентября 2011 года, когда авиакатастрофа, унесшая жизни членов хоккейной команды «Локомотив» поставила точку в его коммерческой эксплуатации в России.

Всего было выпущено 183 самолёта (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе (1977−1981) и 172 на Саратовском авиазаводе (1978—2003).

По данным на 2013 год было потеряно 9 самолётов.


 

Конструкция Як-42

Самолет построен по схеме свободнонесущего низкоплана с фюзеляжем полумонококовой конструкции. Три ТРДД располагаются в задней части фюзеляжа: два на пилонах по бокам и один внутри фюзеляжа с выведенным S-образном каналом воздухозаборником. Самолет имеет консольное стреловидное крыло и Т-образное хвостовое оперение.

Самолет стал шагом вперед в советском авиастроении. При его разработке особое внимание уделялось экономической эффективности его производства и эксплуатации. В виду этого, в его конструкции применялось множество решений, сделавших его прямой аналог – Ту-134 архаизмом во многих экономических сравнениях. Как и на Як-40, применён встроенный трап, расположенный в хвосте.

Видео Як-42: видео взлета Як-42 из аэропорта Домодедово

Шасси самолёта трёхопорное, с выпуском передней опоры по потоку и основных опор поперёк потока в стороны, управление разворотом передней опоры, уборкой-выпуском и торможением шасси — гидравлическое. Колёса унифицированы с колёсами Ту-154.

Силовая установка – двигатели Д-36 на Як-42 не оснащены реверсом тяги, но, благодаря весьма низкой скорости посадки (около 200 км/ч) достаточно применения аэродинамических средств тормозов шасси для остановки. Установку же реверса на конструкции самолета отклонили для экономии массы самолета.

 

Модификации Як-42

Як-42 имел 8 модификаций, однако большая часть из них не была переведена в массовое производство. Крайней версией должен был быть глубоко модернизированный Як-242 с двумя двигателями ПС-90А12, но проект был закрыт.

Схема Як-42


 

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Як-42 Тип региональный пассажирский самолет Силовая установка три двухконтурных турбореактивных двигателя Д-36 по 6 499 кгс каждый Максимальное число пассажиров 120 человек Практический потолок 9 600 м Дальность полета 2 300 км Максимальная взлетная масса 53,5 т Крейсерская скорость 810 км/ч Размах крыла 34,88 м Площадь крыла 150 кв. м Длина 36,38 м Высота 9,83 м Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42 Схема расположения кресел як 42

Статьи по теме:



Вставка вышивки в изделие

Развестись с супругой как это сделать

Схема сварочного инвертора урал

Ловушка на куропатку своими руками зимой

Как нос картошкой макияж