Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками


Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками
Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками
Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками
Передняя подвеска ваз 2109 схема

Передняя подвеска ваз 2109 является независимым элементом автомобиля, что позволяет каждому колесу работать отдельно от другого. Именно этот момент является очень важным акцентом в управлении автомобиля. За счет этого ваз 2109 лучше управляется и чувствует дорогу, позволяет совершать сложные маневры и элементы экстремального вождения.

Основным элементом передней подвески ваз 2109 является амортизационная стойка телескопическая. Стойки бывают :

  1. Масленые – являются мягкими и комфортными. Хороший выбор для плохих дорог. Но вот на трассе вас будет кидать при большой скорости.
  2. Газовые – жесткие стойки. Хороший выбор для трасс, автострад и дорог без ям и ухабов. С такими стойками автомобиль отлично держит дорогу при больших скоростях.
  3. Газо-масленные – что то среднее между двумя предыдущими стойками. Обычно ставят именно такие стойки. так как они не слишком жесткие и мягкие.

На стойках установлены витые пружины от жесткости, которых так же зависит ваш комфорт. Верхняя часть стойки крепится 3 болтами вместе с опорным подшипником, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесами автомобиля.

  1. Амортизационная стойка.
  2. Кронштейн тяги.
  3. Тяга.
  4. Рычаг фронтальный.
  5. Шаровая опора.
  6. Поворотный кулачок.
  7. Стойка стабилизатора
  8. Штанга стабилизатора

Следующий по значению механизм в передней подвеске является поворотный кулачек. Нижняя его часть соединяется с шаровой опорой, которая позволяет поворачивать наш механизм. Верхняя часть поворотного кулачка соединяется двумя болтами с нижней частью стойки. Верхний болт позволяет регулировать развал. В самом поворотном кулачке крепится упорный подшипник, на котором в свою очередь крепится ступица.

Стабилизатором поперечной устойчивости является штанга, которая через сайлентблоки крепится к корпусу автомобиля с помощью кронштейна ( в народе они называются крабы ). а с другой стороны к нижнему рычагу подвестки.

Передняя подвеска ваз 2109 схема.

  1. Верхняя опорка амортизационной стойки.
  2. Верхняя чашка.
  3. Буфер хода.
  4. Опора буфера.
  5. Цилиндрическая пружина.
  6. Нижняя чашка поддержки пружины.
  7. Шаровой рулей тяги.
  8. Рычаг поворотный.
  9. Амортизационная стойка.
  10. Шайба.
  11. Болт регулировочный.
  12. Кронштейн стойки.
  13. Кулачок поворотный.
  14. Кожух защитный.
  15. Тормозной диск.
  16. Стопорное кольцо.
  17. Колпачок ступичный.
  18. Граната.
  19. Штифт направляющий.
  20. Ступичный подшипник.
  21. Шаровой подшипник.
  22. Рычаг.
  23. Шайбы.
  24. Стойка стабилизатора.
  25. Штанга стабилизатора.
  26. Сайлентблок стабилизатора.
  27. Кронштейн штанги внутрений.
  28. Краб. (кронштейн штанги наружний)
  29. Растяжка рычага.
  30. Кронштейн крепления растяжки.
  31. Сайлентблок шарнира рычага.
  32. Распорная втулка подвески.
  33. Шток.
  34. Корпус верхней опоры наружный.
  35. Корпус верхней опоры внутрений.
  36. Подшипник опоры верхний.
  37. Резиновый элемент опоры верхней.
  38. Ограничитель хода.
  39. Колпак защитный.
  40. Втулка шарнира растяжки.
  41. Подушка шарнира растяжки.
  42. Шайбы.
  43. Шарнир стойки стабилизатора.
  44. Задний шарнир.
  45. Корпус шарового шарнира.
  46. Подшипник шарового.
  47. Шаровой палец.
  48. Чехол защитный.
Похожие статьи Когда необходимо проводить ремонт подвески на автомобилях семейства ВАЗ (будь то классика или 2108, либо 2109) ?

Не все знают для чего вообще нужна подвеска. Не будем вдаваться в ненужные детали, оснавная мысль такова, что подвеска - это важная прослойка между водителем и дорогой. Она должна обеспечивать комфорт пассажирам при прохождении сложных участков дороги (ямы, ухабы) при этом обеспечивая надёжность самой себя (подвески) и остальных узлов автомобиля. В классических моделях ВАЗ таких как 2106, 2107 подвеска несколько отличается от переднеприводных моделей, но своевременное обслуживание нужно и тем и другим.

Как поступить? Обратиться к специалистам из автосервиса или провести обслуживание подвески самостоятельно? За деньги нам конечно решать любые наши проблемы, но если мы хотим получить опыт, то можно попытаться своими руками провести ремонт ходовой части, в том числе подвески автомобиля. Выбор за Вами.

Так с чего начинать ремонт?

Будь то восьмёрка или 99, важно начинать любой ремонт с диагностики! Лучше всего будет провести её на специализированном стенде, цена вопроса как правило 500 рублей. Передняя подвеска как правило связана с рулевой колонкой и есть возможность выявить проблемы и с ней, соответственно определение недостатков и сам ремонт передней подвески займёт больше времени и средств. В переднеприводных моделях ВАЗ (2108, 2109, 2110, 21099, и т.д. вплоть до лады калины, приоры и гранты) расположены ещё и приводы, обеспечивающие движение автомобиля.

Способы проведения диагностики:

Что можно сказать о способах диагностики. Компьютерная диагностика годится лишь для авто с бортовыми системами самодиагностики. Автомобилям ВАЗ данный способ никак не подходит. Модели Калина, Приора и Гранта содержат некоторые элемент такой самодиагностики, но поверьте, это всё-равно не лучший способ. Ручной способ очень надёжен, когда механик своими глазами и руками может оценить проблему, но данный способ во всём мире тоже считается сомнительным. На мой взгляд этот способ заслуживает быть победителем в номинации цена-качество . Ну и третий способ, принятый во всём мире - это непосредственная имитация плохого дорожного покрытия и съём показаний работы подвески с датчиков вибростенда. Но тут надо понимать, что любой поддержанный автомобиль, особенно если это старенькая Лада 2109, покажет результаты хуже, чем заводской эталон. И не стоит сразу же осуществлять ремонт подвески при незначительных отклонениях. Наиболее точной оказывается диагностика на вибростенде дополненная ручной механической диагностикой.

По статистике чаще приходится ремонтировать переднюю подвеску.

Характерные неисправности передней подвески:

Неисправность амортизаторов, пружин, опорных чашек - в качестве ремонта проводится обыкновенная замена неисправных запчастей.
Шаровые опоры, наконечники, ШРУСы - аналогично, только замена на новое. Отнеситесь серьёзно! Если у вас классика (2104,2105,2106,2107), то треск ШРУСа или шаровой опоры может закончится вывернутым колесом посреди проезжей части. Не шутите с безопа ностью на дороге.
Реже всего происходит поломка рычагов подвески. Наиболее вероятной причиной такой поломки может быть удар рычагом о бордюр, яму и т.п. Рихтовать рычаг тоже никто не советует, лучше заменить на новый, иначе довольно быстро произойдёт нарушение сход-развала.
Резиночки, прокладочки нужно своевременно менять на ТО, либо в случае явных повреждений.

Ремонт задней подвески очень похож на ремонт передней - замена старого на новое.

Износ резиновых втулок, нарушение работы амортизаторов, деформация штанг и т.д.

На самом деле неприятностей, которые могли бы произойти с подвесками достаточно много и все не перечислить, более того есть характерные проблемы конкретных моделей автомобилей. В данной статье даётся лишь общее представление.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110, 2109

Ремонт своими руками Автомобили Ремонт передней подвески ВАЗ 2110, 2109

Всем привет! Гордость разработчиков и конструкторов и радость советских автолюбителей не знали границ, когда в далеком 1984 году с конвейера завода в Тольятти вышел долгожданный переднеприводной автомобиль ВАЗ 2108 (Спутник/Lada Samara), а затем и ВАЗ 2109.

Пожалуй, только передний привод ВАЗ 2108 и поперечное расположение двигателя заставили конструкторов использовать новый и довольно прогрессивный в то время тип передней подвески – McPherson, который обеспечивал лучшую курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. Недоработки и просчеты исправлялись на ходу, а краш-тест проводился непосредственно на потребителях. Отголоски тех детских болезней первой ВАЗовской передней подвески типа McPherson слышны до сих пор – вечно подтекающие стойки, износ чехлов и ШРУСов.

Передняя подвеска ВАЗ 2109 и 2110 – независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, телескопическая, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основные стадии ремонта передней подвески: диагностика (осмотр), ремонт и обслуживание.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2109 нужно проводить после тщательного осмотра всех узлов и деталей. При каждом ремонте передней подвески и при техническом обслуживании ВАЗ 2109 особое внимание следует обратить на состояние стоек на предмет подтекания, защитных чехлов, шаровых шарниров подвески и отсутствие повреждений от задевания о препятствия, отсутствие трещин и деформаций на растяжках, рычагах, штангах стабилизатора и стойках.

Ремонт и обслуживание

Заключается в полной замене вышедших из строя деталей и узлов, замене стоек, ШРУСов, растяжек, резиновых подушек, резинометаллических шарниров (сайлентблоков). Деформация растяжек нарушает геометрию установки колес и не позволяет сделать регулировку развала-схождения.

Состояние верхних опор стоек подвески (осадку), резинометаллических шарниров, резиновых подушек необходимо контролировать, а при наличии разрывов, выпучивании резины или подрезании их торцевых поверхностей – вовремя менять.

Конструкция подвески ВАЗ 2110 претерпела незначительные изменения. Поэтому ремонт передней подвески ВАЗ 2110 выполняется в той же последовательности, слабые места, в общем-то, те же, разве что за последние десятилетия технологии шагнули вперед и качество отдельных деталей улучшилось, а долговечность увеличилась, в основном, за счет использования современных материалов, созданных с применением инновационных технологий.

Рекомендую прочитать:

Источники: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/46-perednyaya-podveska-vaz-2109-skhema, http://www.rulevo.com/cars/lada-vaz/remont-podveski.html, http://andrejgrechuha.ru/remont-perednej-podveski-vaz-2110-2109/

Комментариев пока нет! Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками Мягкая подвеска на ваз 2109 своими руками

Статьи по теме:



Детские маски из картона как сделать

Печь порошковой краски своими руками

Настроить своими руками

Интересные поздравления с днем рождения девушке 18 лет

Обозначение дымовых датчиков на схеме