Как правильно сделать выход на руку

Как правильно сделать выход на руку
Как правильно сделать выход на руку
Как правильно сделать выход на руку
Приступы злости у малыша:как ему помочь?

В ВОЗРАСТЕ ОТ ГОДА ДО ДВУХ ДЕТИ АКТИВНО НАЧИНАЮТ ИЗУЧАТЬ МИР. ТАК ХОЧЕТСЯ ВСЕ ПОТРОГАТЬ, СТОЛЬКО ВСЕГО НАДО НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ. НО НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТСЯ. РЕЗУЛЬТАТ – ПРИСТУПЫ ЗЛОСТИ И СЛЕЗЫ. КАК ЖЕ ПОМОЧЬ КРОХЕ?

Консультант: Анна Караулова, детский психолог
В год и четыре месяца Матвей впервые пытается забраться в песочницу, где играют два его старших брата. Он хорошо видит Лизу и Эдика. Он знает, что делать. Сначала надо поднять одну ногу, затем другую. Ничего сложного. И вдруг – бах! Неожиданно он опрокидывается и оказывается на земле. Раздается громкий возмущенный крик: Матвей пинает ногой свое ведерко, размахивает лопаткой. Он хочет туда попасть! Чтобы успокоить его, няне требуется вся ее нежность и доброта…

ТРУДНО ПРИНЯТЬ СВОИ ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОГО

Между 1 и 2 годами дети очень быстро растут. Они хотят все делать самостоятельно: надевать ботинки, пользоваться ножом, причесываться… Они уже понимают умом, что нужно делать, но движения их пока несовершенны… это и порождает комплекс фрустрации. Дети в этом возрасте находятся между двумя мирами: у них пока еще, как и у младенцев, присутствует ощущение всемогущества. Груднички думают, что могут получить все. Они плачут? Им дают грудь или бутылочку. В дальнейшем это представление сохраняется, но желания у детей уже другие. Когда они начинают ходить, их сфера познания значительно расширяется. Им хочется все узнать, все потрогать. Взрослые – их модель поведения, они хотят делать все, как взрослые, то есть они ставят себе слишком высокую планку. Отсюда и несоответствие между их желаниями и реальностью. Часто у детей возникает ощущение, что они способны самостоятельно справиться со всеми ежедневными делами – одеться, причесаться, построить высокую башню из кубиков, вставить квадратную форму в треугольную выемку… Они ставят себе непосильные задачи. Та же проблема с общением. «В этом возрасте словарь ребенка ежедневно расширяется. Малыш уже точно знает, что хочет сказать… Но у него не получается!» -. В первую очередь, это огорчает родителей. Мы просим ребенка повторить то, что он сказал, еще и еще… Но все равно ничего не понимаем! В этом случае бесполезно настаивать, так вы еще больше расстраиваете ребенка. Лучше сделать вид, что вы все поняли, или отвлечь его внимание на что-то другое.

РАБОТА НА ЗРИТЕЛЯ

Когда вы чувствуете, что малыш недоволен и начинает сердиться, попробуйте немного отстраниться, чтобы не дать ему возможность устроить спектакль. Или попробуйте отвлечь его на другое занятие. Всегда найдется, что делать – почитать книжку, поесть, пойти в парк… Или просто послушать считалочку. В этом возрасте малыш быстро взрывается, но так же быстро успокаивается.

НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА

Невнятная речь также не позволяет ребенку справиться со своими чувствами. Немного позже, около двух-двух с половиной лет, малыш научится сдерживать свой гнев. Но пока он на это не способен… Поэтому ребенок 1-2 лет не может сдержать малейшие проявления своих чувств. Родителям придется к этому приспособиться! Но часто «родители реагируют на поведение ребенка противоречиво. Мама может приняться делать все за малыша, чтобы хоть немного облегчить его комплекс фрустрации, а папа, наоборот, станет подначивать его: «Давай, у тебя все получится».

Но и в том, и в другом случае такое поведение – не идеальный выход из положения. Если в этом возрасте родители делают все за своего ребенка, у него может невольно пропасть всякое любопытство и желание стать взрослым. А если полностью предоставить малыша самому себе, мы рискуем поставить его в сложную ситуацию и понизить его самооценку.

УДОБСТВА ДЛЯ

Необходимо различать «большое «нет» — запрет, который гарантирует безопасность ребенка (не играть с ножом, не взбираться на лестницу в библиотеке…) и «маленькое «нет» (запрет для удобства родителей). Последнего следует избегать, чтобы не усиливать у ребенка фрустрацию.
СОВСЕМ НЕМНОГО ПОМОЧЬ
Правильное поведение – найти золотую середину между этими двумя крайностями. Дайте малышу возможность попробовать сделать то, что он хочет… Даже когда он раздражается из-за того, что у него ничего не получается. Он начинает нервничать? Найдите слова, чтобы облегчить его фрустрацию. В этом возрасте, когда малыш с трудом осваивает речь, простые слова могут воздействовать, как бальзам, и помочь ребенку не поддаться эмоциям. Если приступ гнева не проходит, и одних слов недостаточно, возьмите ребенка на руки. Он почувствует себя «запертым» в ваших объятиях, и не даст выход гневу. И, наконец, если ребенок слишком рано наталкивается на границы возможного, немного помогите ему, советует психолог. Помогите ему попасть в рукав курточки, открыть кран, положив свою руку на его, правильно поставьте перед ним ботинки, а потом похвалите: «Молодец! Вот видишь, у тебя получилось, как у взрослого!» А еще – почему бы не опуститься на его уровень? Ведь взрослые или родители – абсолютные модели поведения для малыша! Он повторяет все их движения, и не нужно ничего за него делать. Можно устроиться рядом и начать строить башню из кубиков, комментируя свои действия и объясняя, что нужно делать, чтобы она не развалилась. Вот увидите, малыш будет быстро все схватывать, и его комплекс фрустрации исчезнет без следа.

Как правильно сделать выход на руку Как правильно сделать выход на руку Как правильно сделать выход на руку Как правильно сделать выход на руку Как правильно сделать выход на руку Как правильно сделать выход на руку Как правильно сделать выход на руку

Статьи по теме:



Цитаты если девушка меняет прическу

Как сделать подарок для подруги в домашних условиях

Как сделать рыбацкую лодку бдо

Пресс своими руками щиты

Как папку сделать архивом winrar